Успехи импортозамещения строительных материалов в России

В прошлом году Министерство промышленности и торговли РФ, откликнувшись на призыв российских властей расширять импортозамещение,  подготовило «Перечень приоритетных и критических видов продукции, услуг и программного обеспечения с точки зрения импортозамещения и национальной безопасности».

Появление в данном списке видов продукции и услуг, которые Минпромторг считает приоритетными с точки зрения импортозамещения, ряда позиций, на первый взгляд, противоречит здравому смыслу. Например, башенные краны грузоподъемностью 12—16 тонн, большим спросом на рынке не пользуются. Тогда как востребованные машины грузоподъемностью 6—10 тонн остались без внимания. Возникает вопрос: где здесь логика? И нужно ли нам подобное импортозамещение?

Напомним, что главная цель любого импортозамещения — замена зарубежных товаров продукцией отечественного производства. В идеале это должно способствовать созданию дополнительных рабочих мест, стимулировать появление новых компаний и предпринимателей, создать благоприятные условия для отечественных производителей, увеличить их долю присутствия на внутреннем рынке и т.д.

Кроме того, такая политика, по мнению российских властей, должна обеспечить безопасность и максимальную независимость нашей страны от западных производителей.


Для импортозамещения необходимо развивать институт ответственности производителя, как основу высокого качества продукции, внедрить применение российских строительных материалов на объектах, строящихся за счет средств бюджета, при наличии российского аналога, формировать программу развития качественной сырьевой базы для импортозамещающего выпуска полимерных строительных материалов. Но нельзя забывать и про экспортный потенциал отрасли. Субсидирование затрат на адаптацию российской промышленной продукции на зарубежных рынках (испытания, сертификацию) может стать реальным инструментом увеличения экспорта строительных материалов


Кстати, проблемы импортозамещения обсуждались и на совещании, посвященном инновационному развитию промышленности строительных материалов, которое прошло во Владимире.

Выступая на этом форуме с участием руководителей Минпромторга, Минстроя, представителей отечественной стройиндустрии, премьер-министр Дмитрий Медведев отметил, что если в производстве строительных материалов ситуация с импортозамещением выглядит неплохо — доля импорта составляет лишь 5 %, то в машиностроении ситуация противоположная.

Более 80% станков, машин и оборудования в страну завозится, а значит, зависимость экономики, в том числе и строительной отрасли, от иностранных компаний сохраняется. Если же учесть расходы на закупку запчастей, инжиниринг и пр., за которые приходится расплачиваться валютой, то эта зависимость даже растет, вынужден был констатировать глава Кабмина.

Ну и о какой промышленной безопасности в таком случае может идти речь?

Нет комментариев Добавить комментарий